Пользователи на 89% чаще запоминают логотипы, показанные в традиционном верхнем левом положении, чем логотипы, размещенные справа.
Действительно ли имеет значение размещение?
Очевидно, что можно игнорировать стандарт размещения логотипа в верхнем левом углу и все равно получить разумный веб-сайт. Если вы покажете пользователям указанный выше веб-сайт и спросите их, как называется отель, они смогут это выяснить. Легко понять, как дизайнер может решить, что соответствие традиционным веб-рекомендациям менее важно, чем создание уникального бренда с помощью необычного макета.
Но прежде чем совершить такой образ действий, убедитесь, что вы точно знаете, от чего отказываетесь.
Чтобы выяснить, есть ли реальные последствия нестандартного размещения логотипов, мы сравнили реакцию пользователей на 4 различных веб-сайтах отелей:
Для каждого сайта пользователи были случайным образом назначены для просмотра либо фактического дизайна веб-сайта, либо версии, которой мы манипулировали, чтобы изменить положение логотипа и навигации для отображения в противоположной части экрана.
Пользователи просматривали каждый веб-сайт около минуты и оценивали свое восприятие того, является ли отель уютным, уникальным, стильным и где они хотели бы остановиться.
Пользователи просмотрели 5 различных веб-сайтов (в случайном порядке) и впоследствии ответили на некоторые несвязанные демографические вопросы (чтобы минимизировать эффект новизны, который, возможно, улучшил их память о последнем посещенном сайте).
Наконец, пользователям был представлен список из 10 отелей и их попросили выбрать те, которые они видели и оценили в предыдущих вопросах. (Этот тип вспомогательного тестирования обычно используется в маркетинговых исследованиях для оценки эффективности рекламы.)
Всего в исследовании приняли участие 128 пользователей, которое мы провели с UserZoom (одна из наших любимых служб удаленного тестирования пользователей).
Как вы увидите ниже, размещение определенно имеет значение , по крайней мере, если вы хотите, чтобы пользователи действительно запомнили ваш бренд. Люди гораздо чаще запоминали название отеля, когда логотип располагался в верхнем левом углу веб-сайта, чем в правом верхнем углу.
Делают ли необычные позиции логотипа бренд «уникальным»?
Как насчет менее ощутимых эффектов, помимо запоминаемости? Считали ли пользователи веб-сайты с нетрадиционным размещением более уникальными или стильными?
Одним словом, нет. Не было статистически значимых различий (согласно t-критерию для двух выборок) в том, как люди оценивали отели с традиционными логотипами, расположенными по левому краю, по сравнению с «нетрадиционными» логотипами с выравниванием по правому краю. Фактически, в большинстве случаев логотипы, выровненные по левому краю, оценивались немного более «уникально» и «стильно» (хотя, опять же, эти различия не были значительными). Также не было статистически значимых различий между дизайном логотипов, выровненным по левому краю и расположенным справа. согласованный дизайн логотипов по двум другим параметрам, которые оценили пользователи: кажется ли отель «гостеприимным» и хотели бы они остаться в нем.
Визуальный дизайн для эффективного брендинга веб-сайта
Брендинг и визуальный дизайн включают сложное взаимодействие восприятия и ожиданий пользователей, и, казалось бы, незначительные детали могут иметь большой непредвиденный эффект. Например, при разработке дизайна для этого исследования мы заметили, что названия отелей, написанные трудным для расшифровки шрифтом, запоминались с гораздо меньшей вероятностью, независимо от их положения.
Не существует формулы, которая точно подскажет, как должен выглядеть ваш сайт. Но из этого исследования ясно, что нельзя полагаться на такие ярлыки, как игнорирование стандартных веб-соглашений, чтобы сделать свой сайт особенным. Людей привлекает новизна, но мы также люди привычки, которые полагаются на закономерности, чтобы понять мир. Нарушая эти шаблоны, вы рискуете вообще потерять внимание людей.