Что такое бренд и брендинг?
под брендом принято понимать бренд, имеющий устоявшийся имидж и репутацию. Это не просто набор компонентов, таких как логотип, торговая марка и название, но то, как компания, ее продукты и / или услуги воспринимаются клиентами.
Брендинг — это современный комплекс действий, направленных на создание целостного и востребованного имиджа компании, услуг или товаров, предоставляемых клиентами. Проще говоря, это управление брендом и репутацией.
Бренд позволяет идентифицировать компанию / продукт / услугу и отличать их от многих других. Сила влияния бренда способна предопределять поведение пользователей, подсказывая им правильный выбор. Поэтому услуги по продвижению нового бренда в Интернете так востребованы и необходимы.
Механизм реализации
Брендинг — это процесс создания, развития и продвижения бренда. В этом случае могут быть использованы методы: начиная от простой проработки фирменного стиля и заканчивая PR-продвижением компании в Интернете.
Брендинг, как и продвижение компании по связям с общественностью, считается вершиной маркетинга. Стратегические перспективы компании зависят от умелого развития и продвижения бренда.
Мы выбрали два основных канала взаимодействия с общественностью в сети: интегрированный интернет-маркетинг и брендинг в сети. Раскрыты их методы, способы воздействия, места захвата и другие тонкости контроля воздействия. Для тех, кто еще сомневается, в конце статьи ждет бонус: рабочая тактика на примере отдельного канала, а также одна из стратегий взаимодействия с клиентом отдельно для всей отрасли.
Продвигаем бренд в социальных сетях
Игнорирование социальных сетей — это непрофессиональный подход, так как на сегодняшний день это крупнейшие площадки для продвижения. Современный потребитель будет опасаться компании, о которой «никто в Интернете не слышал». Как минимум, вам нужны официальные профили в самых популярных социальных сетях. Обращайте внимание на публичные группы, наполняя их полезным и интересным контентом.
Традиционные методы продвижения бренда в социальных сетях:
- проведение конкурсов, опросов и др коммуникационные материалы.
- публикация таргетированной рекламы, продажа текстов, планирование рекламного бюджета;
- проведение бесплатных вебинаров, консультации;
- публикация текстов: информативных постов, кейсов и статей, содержащих инструкции, рекомендации и другой полезный контент;
- размещение обучающих видеороликов, инфографики;
Дополнительными площадками для продвижения бренда в Интернете станут тематические сообщества, форумы и популярные группы. Активно участвуйте в деловых дискуссиях, делитесь опытом, общайтесь напрямую с целевой аудиторией. Основные требования современного потребителя (пользователя социальной сети) к продающей компании — такт, юмор, веселый / полезный контент.
Рассмотрим результаты исследования влияния брендов на целевую группу в социальных сетях:
- 41% респондентов используют социальные сети, чтобы оставлять положительные отзывы / комментарии о продуктах.
- 54% потребителей следят за новостями бренда в социальных сетях;
- 51% респондентов покидают страницу компании, если считают ее содержание бесполезным, а 34% «уходят» из-за неинтересного содержания;
- 61% респондентов отметили важность получения ответов на свои вопросы;
- 65% респондентов предпочли бы купить продукт у компании, за которой они следят в течение месяца;
Эти цифры показывают, что развитие бренда без Интернета и социальных сетей, в частности, в современных реалиях невозможно.
Продвижение нового бренда с помощью рекламных проектов и акций
В рамках продвижения проводится комплекс рекламных проектов и акций. Их основная задача — донести до общественности:
- преимущества нового бренда (ТМ).
- акцент компании на выпуске брендовой продукции;
- основная идея;
Основная концепция — продвижение: работая с нуля, все выполняемые действия направлены на получение признания и признания. Когда приходит время продвигать, это означает поддержание уже сформированного имиджа бренда. На этом этапе проводятся процессы корректировки стратегии и тактики поведения компании на рынке, а также полный анализ узнаваемости ТМ.
Продвижение нового бренда, который был представлен на рынке сравнительно недавно, предполагает изучение существующих рекламных компаний и рекламных акций, допускается их адаптация, а также предполагается использование новых инструментов и эффективных методов работы.
Основы успешного продвижения нового бренда
Тема акции должна быть многогранной и глубокой.
Для эффективной реализации этого процесса необходимо:
- определиться с бюджетом на продвижение нового бренда.
- правильно выбрать каналы связи;
- определить целевую аудиторию продукции;
- проводить маркетинговые исследования;
В ходе исследования на начальном этапе продвижения определяются общие тенденции, конкурентоспособность бренда на рынке и уровень спроса на конкретную категорию товаров. В результате оценки маркетологов намечаются цели и задачи, в том числе достижение узнаваемости бренда и создание положительной репутации.
В контексте определения потенциальной целевой аудитории, на которую будет ориентирован выпуск престижной продукции, подразумевается формирование портрета потребителя. Только после этого происходит переход к следующему этапу: выбору каналов коммуникации или маркетинговых инструментов. Их выбор напрямую зависит от преследуемых целей, которые формируются на этапе исследования, направления деятельности, стратегии, финансовых возможностей компании.
Основные маркетинговые инструменты определяют политику компании в отношении продуктов, цен, продаж и коммуникации. Эффективный комплекс выбирается и реализуется через процедуру комплекса маркетинга.
Для продвижения нового бренда в современных условиях наиболее эффективными считаются такие инструменты, как реклама и связи с общественностью. Под первым понимается любая форма представления оплаченного спонсором товара в выгодном свете.
В свою очередь, связи с общественностью — это скоординированная деятельность, направленная на установление отношений доброй воли и взаимопонимания компании с общественностью. PR реализуется посредством поддерживающих программ, не связанных напрямую с продажей брендовой продукции.
Еще один способ продвижения нового бренда или бренда товаров, оборудования, услуг — это выставки. Например, тематические выставки в ЦВК «Экспоцентр
Особенности продвижения бренда компании
После разработки бренда проводятся мероприятия по продвижению бренда. Задача сводится к поиску целевой аудитории и информированию людей о свойствах и качествах нового продукта или услуги.
Стратегия продвижения бренда основана на следующих критериях:
- дополнительные преимущества, которых нет у конкурентов (расширенная гарантия, сервисный центр или поддержка).
- с учетом специфики региона, в котором представлен бренд. Например, жителей мегаполиса привлечет новый бренд дорогой мебели ручной работы, а в небольших городах рекламная кампания этого бренда не удастся;
- акцент на сильные стороны бренда (престиж, качество, цена, распространенность);
- положение фирмы на рынке;
Поддержание имиджа
Продвижение бренда — это циклический процесс, который осуществляется непрерывно через определенные промежутки времени. Любой продукт или услуга со временем устаревают и не могут постоянно привлекать внимание потребителей.
Для поддержания репутации обновляется бренд, разрабатываются новые стратегии развития, снижается стоимость или улучшается качество услуг. Чтобы сохранить свой имидж и повысить лояльность к бренду, компании участвуют в выставках, связанных с их сферой деятельности. Эти выставки проходят в ЦВК «Экспоцентр
Как создать бренд для компании
Личный имидж и корпоративный имидж — разные вещи.
Последнее основано на профессионализме всего коллектива, сотрудников.
Брендинг основан на следующих составляющих:
- сильные стороны фирмы по сравнению с конкурентами (ключевые преимущества).
- процесс удовлетворения потребности;
- проблема клиента, решаемая с вашей помощью;
Платформа для брендинга любой компании — это фундамент, состоящий из нескольких компонентов.
В первую очередь, это анализ целевой аудитории.
Поскольку он включает в себя несколько сегментов с разными болями, страхами, потребностями, составляется портрет (картинка, аватар) каждого из них. Источниками информации о «вашем клиенте» являются опросы, интервью, исследования рынка, специальные онлайн-сервисы и другие инструменты. Чем точнее описана ваша аудитория, тем эффективнее рекламная кампания, а значит, и конверсия. Повышение узнаваемости бренда среди нецелевых потребителей — пустая трата бюджета.
Прочие компоненты:
- сильная команда сотрудников, которых объединяет единая философия.
- формирование лица компании: история создания и путь к успеху;
- определить миссию, цели и ценности компании — вам нужно знать, зачем вы существуете и как вы можете помочь клиентам;
- анализ конкурентов: чем они лучше вас, в чем недостатки;
Грамотно сформированный имидж компании вызывает доверие у потребителей, подчеркивает статус клиента, выделяя его из общей массы. Сильные игроки рынка не боятся конкуренции, но стремятся наладить партнерство и сотрудничество. Это также влияет на создание положительной репутации.
Создаем персональный имидж
Личный имидж строится на практическом опыте в конкретной области (знаниях) или на популярности человека среди широкой аудитории.
Создание личного имиджа начинается с ответов на вопросы:
- Что и кому я предлагаю? Вам необходимо выбрать свою нишу, найти специализацию и определить свою целевую группу потребителей. Помните, нельзя продавать «всем».
- В чем мои сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами?
- По каким критериям мои потенциальные клиенты выбирают товар / услугу / компанию / специалиста? Что для них особенно важно и ценно?
- Что мне даст узнаваемость бренда? Каков ожидаемый финансовый результат, за какой период времени он должен быть достигнут?
Создание имиджа — долгий процесс: сначала ты работаешь на него, потом он на тебя.
Определим ключевые этапы его развития:
- Определение ниши, целевой аудитории (желательно составить подробный портрет целевого покупателя для каждого сегмента аудитории).
- Подготовка экспертной рекламы, информационного материала (контента).
- Анализ локализации потенциальных клиентов (чтобы знать, где предлагать свой товар).
- Регулярная отправка материала, анализ эффективности, тестирование рекламных текстов. Последние необходимы для проверки реакции аудитории на вашу рекламу, рекомендуется сначала попробовать ее на небольшой группе.
Со временем сформируется узнаваемость бренда — личный стиль общения, публикаций и других коммуникаций, который будет выделять компанию на фоне остальных. Опыт, знания, подтверждение компетентности (реальные проекты, кейсы и т.д.) — обязательные условия для создания имиджа.
Чтобы обеспечить его работу, достаточно придерживаться правил:
- повышать узнаваемость бренда внутри компании. Посещайте тематические конференции, выставки, конкурсы и другие мероприятия, где есть возможность познакомиться со своим потребителем, партнером, коллегой. Учитесь на опыте и знаниях лидеров рынка.
- позиционирует себя как равноправный партнер для клиентов / клиентов. Наладить сотрудничество для достижения общей цели;
- продавать продукт, а не только услугу или продукт. Создать официальный сайт, страницы и группы в социальных сетях, создать логотип и визитки;
Анализ конкурентов необходим, но полностью скопировать их действия невозможно. Вы должны сформировать свою четкую исходную позицию, найти УТП (уникальное торговое предложение). Найдите то, чего нет у других, и дайте это своим клиентам.
- https://www.expocentr.ru/ru/articles-of-exhibitions/2016/prodvizhenie-brenda-kompanii/
- https://FinZav.ru/management/pro-prodvizhenie-brenda
- https://yeella.com/seo/post/brending-i-metody-prodvizheniya-brenda-kompanii-v-internete