Что движет успехом в бизнесе ? Согласно недавнему исследованию PWC , один из ответов — сильный корпоративный стиль . В опросе 720 руководителей компании, которые считались имеющими более сильную идентичность, на 25% превосходили другие. Успех был основан на том, что они знали себя достаточно хорошо, чтобы использовать свои сильные стороны для создания четкой идентичности, что привело к способности превосходить своих коллег.
Возьмем некоторые из самых эффективных брендов по результатам опроса — Apple, BMW и Coca-Cola. Как только вы упоминаете их имена, на ум приходит отчетливый логотип. Точно так же, даже по отдельности, вполне вероятно, что вы сможете сопоставить шрифт, сообщение в социальной сети или рекламный щит с брендами. Это связано с тем, что благодаря тщательному планированию и последовательному применению эти бренды использовали дизайн, чтобы гарантировать, что элементы корпоративного стиля объединяются для создания сильного бренда, который узнается и запоминается аудиторией. Благодаря созданию такой мощной идентичности успех вашей организации будет стремительно расти.
Что такое дизайн фирменного стиля?
Итак, что мы подразумеваем под «фирменным стилем» и что такое дизайн фирменного стиля? И чем это отличается от брендинга?
Фирменный стиль — это визуальное восприятие всей организации. Он отличается от брендинга, который представляет собой полную историю конкретной услуги или продукта, от визуальных элементов до истории, стоящей за ним, и его позиционирования на рынке. Например, фирменный стиль глобальной корпорации GlaxoSmithKline представляет собой оранжевый логотип с начальной буквой «gsk», а внутри этой корпорации существует несколько брендов со своей собственной визуальной идентичностью и историей, например Aquafresh и Panadol.
Фирменный стиль — это все визуальные элементы, выбранные для представления общего лица вашей организации — от корпоративных логотипов до шрифта, слогана, изображений, цветовой палитры и тона голоса. Это также проявляется в физической форме , в канцелярских принадлежностях, упаковке, униформе, товарах, брошюрах или онлайн-кампаниях. Дизайн фирменного стиля — это процесс создания всех этих разнообразных визуальных эффектов компании и конкретного дизайна, который в них входит. Хотя это не связано с продуктом или услугой и ценностями, это все же определяющий фактор для организации и, как таковой, должен отражать сущность организации.
Что включает в себя дизайн фирменного стиля?
Фирменный стиль состоит из нескольких элементов, но следует помнить о самых важных из них:
- Логотип
- Гарнитура
- Изображения
- Рекомендации по стилю
Если внешний вид вашей компании не отражает того, как действует ваша компания, возникнет разрыв между вашим фирменным стилем и тем, как вас воспринимают. Это не только ослабляет ваш фирменный стиль, но и вызывает недоверие у растерянной аудитории. При выборе фирменного стиля или стремлении улучшить свой необходимо учитывать четыре основных элемента .
Четыре элемента фирменного стиля
- Логотип
Логотип — самый очевидный из графических элементов фирменного стиля. Как выдающееся визуальное обозначение , он должен действовать, чтобы мгновенно идентифицировать вашу компанию. Например, укушенное яблоко Apple, красочная надпись Google и синяя птичка Twitter сразу же объединяют один визуальный элемент со всем духом бренда организации. Правильный корпоративный логотип может даже превратить организацию из бизнеса в культурную икону , как, например, в вышеупомянутых случаях.
- Гарнитура
«Картинка стоит тысячи слов», — гласит пословица, но изучение типографики — одного из ключевых элементов фирменного стиля — скажет вам, что стиль, форма, вес и интервал написанного слова также могут сказать очень многое. . Тип может быть теплым и дружелюбным, элегантным и роскошным или смелым и авторитетным еще до того, как вы прочитаете первое слово.
Helvetica , шрифт, имеющий такое значение, что он является предметом отдельного фильма, был разработан Максом Мидингером и Эдуардом Хоффманом в 1957 году в попытке создать утилитарный стиль, который был бы четким, смелым и разборчивым как на вывесках, так и в печати. Этот шрифт широко использовался в метро Нью-Йорка и с тех пор стал синонимом города и принят такими брендами, как Jeep и American Apparel, из-за его символической привлекательности, отражающей современную американскую культуру.
Типографский стиль может быть одним из самых важных элементов вашего фирменного стиля, который появляется в электронных письмах, презентациях, контрактах, подписях электронной почты, брошюрах, канцелярских принадлежностях, офисных вывесках и многом другом. По этой причине, это важно , что тип является подходящим один для вашей корпорации, независимо от того , что это тот , который предполагает стабильность или современность, он должен быть точным отражением того , кто организация. Помните, что, прежде всего, выбор шрифта должен быть разборчивым, четким и работать на разных цифровых и печатных платформах.
- Изображения
Помимо слов, изображения являются мощными элементами фирменного стиля . Они представляют организацию через постоянное ощущение, которое дают фотографии и иллюстрации.
Для таких узнаваемых организаций, как IKEA, четкие, последовательные и доступные фотографии позволили им выделиться среди конкурентов и послужили основой для некоторых из самых успешных и запоминающихся кампаний на сегодняшний день.
Возьмем, к примеру, недавнюю кампанию Acne для IKEA в ответ на появление дома высокой моды, клона сумки Balenciaga культового покупателя IKEA. Изображение сразу идентифицируется как IKEA и высмеивает присвоение Баленсиагой визуальной
- Рекомендации по стилю
Когда вы создали все различные элементы своего фирменного стиля, вам понадобится набор подробных руководств по стилю, которые помогут обеспечить их успешное применение. Рекомендации, также известные как руководство по фирменному стилю или руководство по дизайну фирменного стиля, обеспечивают последовательную реализацию индивидуальности вашего бренда всеми людьми.
В рекомендациях следует точно указать, как и когда используются различные визуальные ресурсы, поэтому вам необходимо учитывать все места размещения — например, сторонние баннеры электронной почты, изображения обложек в социальных сетях, подписи электронной почты, визитные карточки, бланки. Всегда удобно включать наглядные примеры того, что можно и чего нельзя делать, чтобы избежать неправильного толкования.