Что такое фирменный стиль? И как спроектировать и разработать отличный.

Точно так же, как ваша индивидуальность делает вас уникальным, идентичность вашего бренда — это особый соус вашего бизнеса, который отличает вас от всех остальных компаний Tom, Dick and Harry, Inc. А дизайн вашего бренда? Это то, что формирует вашу компанию.

Но что такое фирменный стиль? При чем здесь дизайн? И как сформировать сильную идентичность бренда, которая выведет ваш бизнес на новый уровень?

Что такое фирменный стиль?
Начнем с определения. Что означает термин «идентичность бренда»?

Фирменный стиль — это совокупность всех элементов, которые компания создает, чтобы создать правильный имидж для своего потребителя. Идентичность бренда отличается от «имиджа бренда» и «брендинга», хотя эти термины иногда считаются взаимозаменяемыми.

Термин « брендинг» относится к маркетинговой практике активного формирования отличительного бренда. Марка  — это восприятие компании в глазах мира.

Давайте копнем глубже.

Допустим, вы ученик средней школы. Как неуклюжий ребенок до подросткового возраста, вы хотите, чтобы вас считали крутым и приглашали сесть за лучший столик в кафетерии. Но вы не можете просто заставить других людей иметь такой образ вас. Чтобы развивать этот бренд, вам нужно немного поработать.

Поэтому убедитесь, что вы смотрите правильные каналы YouTube, чтобы всегда знать последний мем. Может, вы начнете работать над штрафным броском. И культивировать впечатление от мистера Арчибальда, вашего учителя естественных наук. Эти действия — работа, которую вы прикладываете для развития желаемого имиджа; они ваш бренд.

Наконец, вам нужно убедиться, что вы выглядите сообразно. Вы копите деньги, чтобы купить новую обувь Adidas, которая так нужна каждому. Вам сделают новую стрижку. Вы пробуете (и присоединяетесь) к баскетбольной команде.

Эти осязаемые элементы — обувь, прическа, членство в команде — и есть идентичность бренда.

Ваш бренд — это то, что делает вас мгновенно узнаваемым для клиентов. Ваша аудитория будет связывать идентичность вашего бренда с вашим продуктом или услугой, и именно эта идентичность формирует связь между вами и вашими клиентами, укрепляет лояльность клиентов и определяет, как ваши клиенты будут воспринимать ваш бренд.

READ  Как выбрать название компании со слоганом для дизайна логотипа

Как развить сильную идентичность бренда

Знай кто ты

Прежде чем вы узнаете, из каких материальных элементов вы хотите составить индивидуальность вашего бренда, вам нужно знать, кто вы как бренд.

То, кем вы являетесь как бренд, состоит из нескольких ключевых элементов:

  • Ваша миссия (каково ваше «почему?»)
  • Ваши ценности (какие убеждения движут вашей компанией?)
  • Индивидуальность вашего бренда (если бы ваш бренд был личностью, какой у него был бы характер?)
  • Ваше уникальное позиционирование (чем вы выделяетесь среди конкурентов?)
  • Голос вашего бренда (если бы ваш бренд был человеком, как бы он передавался?)

Эти элементы определяют ваш бренд, и прежде чем вы начнете создавать свой бренд, важно иметь четкое представление о каждом из них.

Если вам сложно понять, кто вы, не переживайте. Иногда все, что вам нужно, — это простой мозговой штурм, который поможет вам понять, кто вы как бренд.

Спроси себя:

  • Почему мы начали этот бизнес?
  • Какие убеждения и ценности важны для нас как компании?
  • Что мы делаем лучше всех?
  • Что делает нас особенными?
  • Если бы мы могли описать наш бренд тремя словами, что бы они были?
  • Какие три слова мы бы хотели, чтобы наши клиенты описывали нас?

Вы также можете ознакомиться с этим замечательным учебником по брендингу от консалтинговой фирмы PricewaterhouseCoopers. Хотя эта рабочая тетрадь предназначена для личного брендинга, стратегии будут работать для любой бизнес-модели.

После того, как вы зафиксировали себя как бренд, пришло время создать идентичность, которая оживит ваш бренд и покажет, кто вы есть, наиболее важным людям: вашим клиентам.

Дизайн: основа индивидуальности вашего бренда

Точно так же, как ваш Adidas создал фирменный стиль вашей звезды-спортсмена из средней школы, ваш дизайн — это то, что будет формировать фирменный стиль вашей компании.

READ  Что такое УТП в маркетинге и рекламе, и как его правильно составить

Ваши активы корпоративного дизайна — это осязаемые элементы, которые будут определять восприятие вашего бренда. Такие вещи, как логотип, упаковка, веб-дизайн, графика в социальных сетях, визитные карточки и униформа, которую носят ваши сотрудники.

Другими словами, проработка вашего дизайна = закрепление идентичности вашего бренда = создание успешного бизнеса, который точно отражает то, кем вы являетесь как бренд.

Итак, как именно разработать дизайн и создать фирменный стиль, который выведет ваш бизнес на новый уровень?

 

Related Posts